В Долгопрудном, как и по всей Московской области, повышается эффективность борьбы с хулиганскими вызовами, поступающими в Систему 112.
Основная цель работы по снижению таких сообщений - разгрузка каналов связи и сосредоточение операторов Системы 112 на оказании оперативной помощи людям, которые действительно в ней нуждаются.
«В Службу 112 нашего города уже более года внедрен и работает робот-автоинформатор, - сообщил директор МКУ «ЕДДС г. Долгопрудного» Андрей Сорокин. - Если наш оператор квалифицирует вызов заявителя как хулиганский, то программа автоматически совершает автодозвон на номер позвонившего и включает автоинформатор, который предупреждает звонящего об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений».
Как пояснил Андрей Сорокин, под хулиганскими звонками подразумеваются неоднократные, настойчивые вызовы с одного номера телефона, без формулировки причины вызова. В случае, когда заявитель находится в алкогольном или наркотическом состоянии, не может сформулировать, для чего позвонил, грубит, оскорбляет оператора или сознался, что пошутил о чрезвычайной ситуации, – такие вызовы также классифицируются как хулиганские. Кроме того, когда звонят и балуются дети, это также считается хулиганством.
«К нам в Службу 112 ежедневно поступают хулиганские звонки, но с вводом робота-автоинформатора их становится меньше, - отметил Сорокин. – Ведь номера телефонных хулиганов вносятся в специальный реестр, накапливается база данных таких нарушителей. И к ним впоследствии применяется административное и даже уголовное наказание».
Но при этом хулиганские номера не блокируются. Делается это на случай, если владельцу номера действительно понадобится экстренная помощь.