Собственники квартир в многоквартирных домах регулярно получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Согласно Жилищному кодексу, в эту квитанцию входят несколько основных видов услуг, сообщает пресс-служба министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору региона.
1. Коммунальные услуги
Без них сложно представить нашу жизнь — отопление, горячая и холодная вода, электричество, газ и водоотведение.
2. Капитальный ремонт
Взносы на капитальный ремонт — это деньги, которые откладываются на восстановление важных частей дома.
3. Содержание жилого помещения
Услуги, связанные с поддержанием общего имущества, включая уборку подъездов, ремонт общедомовых сетей и благоустройство дворов.
Жильцы обязаны оплачивать содержание общего имущества, к которому относятся коридоры, лестницы, чердаки, технические этажи, лифты и придомовая территория.
Содержание жилого помещения включает в себя 3 группы:
содержание конструкций
К несущим конструкциям относятся фундамент, стены и крыша, в то время как ненесущие — перегородки и внутренние отделки.
ремонт инженерных систем
Включает сети водоснабжения, теплообеспечения, электро- и газоснабжения, а также лифты.
услуги по уходу за общим имуществом
Уборка, дератизация, дезинсекция, благоустройство и озеленение, а также уборка и прочистка ливневых канализаций.
В соответствии с Жилищным кодексом все жильцы обязаны оплачивать услуги, которые предоставляются для комфортного проживания. Однако предоставлено право на перерасчет за услуги ненадлежащего качества с учетом наличия акта, подтверждающего факт предоставления услуги ненадлежащего качества. Для этого необходимо обратиться в свою управляющую организацию, а в случае уклонения от произведения перерасчета платы в территориальный отдел министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев во время своего ежегодного обращения к жителям отметил, что в городах региона не должны работать УК, которые «валяют дурака» и не удовлетворяют запросы жителей.
«Мы считаем, что те компании, которые позволяют себе „валять дурака“, работать в городах не должны, потому что 26% жалоб на ЖКХ — это как раз на работу управляющих компаний», — сказал Воробьев.
Глава региона также рассказал о проработке закона, который позволит жителю в электронном виде голосовать за УК, оценивать ее работу.