Ежедневно в круглосуточном режиме операторы региональной Системы-112 оказывают помощь людям, попавшим в беду.
Жителям с нарушением слуха и речи оказывают помощь операторы-сурдопереводчики.
Возможность приема таких вызовов существует в областной Системе-112 с лета 2016 года.
В большинстве случаев к сурдопереводчикам Системы обращаются за медицинской помощью и по бытовым вопросам.
Зачастую общение с заявителями ведется в трехстороннем формате – заявитель – сурдопереводчик – специалист вызываемой службы. Оператор-сурдопереводчик разъясняет вызываемой службе жалобы звонящего.
Также бывают обращения, когда операторы-сурдопереводчики удаленно помогают людям с нарушениями слуха и речи в общении с сотрудниками многофункциональных центров, банков и других организаций.
Люди с нарушениями слуха и речи могут обратиться в Систему-112 посредством программы видеосвязи «Skype», набрав имя абонента «Help112mo».
Кроме того, заявители могут обратиться за помощью, отправив SMS на номер 112. В случае обращения по SMS оператор будет отвечать заявителю также посредством текстового сообщения.
Еще одно удобное средство связи для вызова экстренных оперативных служб – мобильное приложение Системы-112. Через него люди с нарушениями слуха и речи также могут обратиться за помощью.
В период с 1 по 31 октября в Службу-112 по Долгопрудному всего поступило 5827 обращений. Из них в противопожарную службу – 27, правоохранительные органы – 244, скорую медицинскую помощь – 1566, аварийную газовую службу – 11, другие –3979.