По информации директора МКУ «ЕДДС г. Долгопрудного» Андрея Сорокина, в нашем городе еженедельно поступают по 2-3 сообщения от жителей о мошенничестве, в том числе, и с банковскими картами.
13 мая жертвой обманщиков чуть не стала жительница Долгопрудного Ольга Б.
«Мне позвонил мужчина с номера 8-495-354-18-10 и представился сотрудником службы безопасности Центробанка, это сразу показалось странным, - рассказала Ольга. – Потом он начал меня запугивать, что с моей дебетовой карты якобы кто-то пытался совершить транзакцию на карту стороннего банка. При этом звонивший не называл, ни о каком банке идет речь, ни о какой карте. Но запугивал профессионально и говорил, что промедление недопустимо, что не надо звонить в банк, а надо срочно ему назвать номер моего договора и номер карты. Конечно, я не попалась на эту удочку и обратилась в свой банк, где мне подтвердили, что звонил мошенник».
Сотрудники банка предупреждают: представители службы безопасности могут звонить клиентам с разных телефонов, но никто и ни при каких ситуациях не будет спрашивать персональные данные!
«Мошенники, играя на доверии и страхах людей, вводят их в заблуждение с помощью различных преступных схем и выманивают деньги, - сказал Андрей Сорокин. – К нам в Службу 112 периодически поступают сообщения о мошенниках, которые звонят по телефонам и просят сообщить номер банковской карты. По всем случаям мошенничества и нарушений закона обязательно сообщайте в Службу 112, будьте бдительны сами и предупредите своих близких».
Напомним, по номеру 112 можно позвонить, даже если в телефоне нет SIM-карты, или не ловит сеть оператора, или у вас отрицательный баланс.
Также необходимо позвонить в свой банк и сообщить о попытке мошенничества, в этом случае подключится служба безопасности финансового учреждения. С мошенниками надо бороться по всем фронтам!